Корни одного дерева.

Поделиться:


С  интересом  прочитал  статью  В. Суханова , в № 9 (115) « О происхождении  русов». Поиски  своих  корней  в  истории, радиоинженеру  по  провессии, очень  похвальное  хобби.  В  отличии  от  В.Суханова  я  по  первому  образованию  историк-этнограф, по  второму  образованию  биолог-охотовед , практический  работал  на  просторах  СССР, от  Сахалина  до  Молдовы,  в  системе  иследования  флоры и  фауны, попутно  изучал  обычай  и  традиции  народов  Евразии, кочевую и  лесную  цивилизация  малых  народов. Как  этнограф  могу  сказать, национальные  традиции,обраяды,  уклад  жизни, хозяйственная  деятельность  человека, веками  очень  мало меняются, если  небыло  давления  огнём  и  мечом. Ислам  и  православие  постепенно, на  протяжении  столетии,   были  внедрены  в  среде  народов  Евразии  не  путём  народного  возлеяния, то  есть  не  снизу, а сверху, через  власть  имущих, ханов,князей, бояр  и т.д. так  что  религию  я  не  буду  трогать, моя  статья  об  исходных  данных  происхождения  быта  и  обрядов, из  которых  можно  сделать  вывод, что  все  мы  евразицы — Корни  Одного  Дерева. Важными  вехами  жизни  человека  являются – рождение  ребёнка, сватовство  и женитьба,  похоронный  обряд.  Афанасьевская  и  андроновская  культура  были  прежде  всего  культурой  открытых  пространств, номадов  Евразии, из  археологических  раскопок ( урочище  Ботай,  Акмолинской  области  и  Аркаим,  Челябинской  области  России)  установлено, что у андроновцев  существовало  три  типа  лошадей, аргамаки –верховые  скакуны, казанаты- боевые  кони, рабочие  лошади  мясо-молочного  направления, в  хозяйстве содержали  верблюдов, овец, культовых  горбатых  коров, пили  кумыс, шубат, занимались  плужным  землиделием, охота  и  рыболовство  имело  вспомогательное  значение. Примерно  3-3,5 лет  назад  в  охоте  начали  использовать  приученных  гепардов  и  ловчих  птиц. В  III-IV  веках  н.э. , особенно  с  появлением  на  исторической  арене  гуннов —  конных  номадов, славянские  племена  лесной  зоны  от  Ярославля до  Киева  отгораживаются  от  степной  зоны  засекой  поваленных  деревьев, вершиной  в  сторону  степи, эта  была  плотная стена  сучьев  и  кустарников протяженности  до   тысячи  километров , фрагменты  той  засеки сохранились  до  сегодняшнего  дня  в  лесах  Смоленской, Тульской, Ярославской  области , и  назывался  тот  край  «Засечной  Русью».  Из  археологических  раскопок  поселении  древних  славян  установлено, что  они  занимались  ограниченным  мотыжным  земледелием,  для  этого  выжигали  лес, собирательством, охотой  и  рыболовством, в  качестве  тягловой  силы  использовали  приученных   лесных  лосей  и  низкорослых , толстоногих, мышиной  масти  лошадей. ( это  хорошо  показано  в  фильме « 13-тый  воин» ).На  стоянках, не  обнаружены  следы  круглогодичного  использования  лошадей, употребления  в  пищу  кумыса.  Несмотря  на  различие  хозяйственного  быта, торговые  отношения  между  лесной  и  степной  зоной  постепенно  увеличивались, а  традиции  отправления    обрядов по  случаю  рождения  детей, свадебные  и  похоронные  были  почти  едентичны. При  рождении  ребёнка, на  сороковой  день  стригли  ногти, волосы, меняли  нательную  рубашку, купали  новорожденного  в   воде  с  серебренными  монетами  и  бараньими  котяшками (или  козьих  котяшек  у  словян, чтобы  ребёнок  был  богатым) , затем  омывали  в  солённой  чистой  воде. Этот  обряд  я  видел  1987 году в  селе  Тульской  области  среди  русских,  и  практический  сохранился  среди  тюркских  народов  до  наших  дней, у  казахов  этот  обряд  называется  «шілдехана» или «бесік  той», в  котором  участвуют  только  женщины. Следующий  важный  обряд  «посадка на  коня»  у  казаков, у  казахов  и кочевых  тюрков   называется  «ашамайға  отырғызу»,  для  этого  специально  изготовляли   детской  седло «ашамай», отец  или  дед  сажали  мальчика  в  это  седло, беря  коня  под  узцы, обходили  соседей,друзей и  родственников  созывая  гостей  в  честь  этого  мероприятия. Согласно  педагогике  народов  Евразии, дети в  возрасте  5-7 лет ,  должны  приучатся  к  хозяйственно-бытовым  работам  семьи,рода, по  этому,  важным  жизненным  обрядом  является  «постриг  отрака », голову  выбривают, оставляя  чуб   у  казаков  и  русских, у  казахов ( тюрков) называется  «айдар  қойю»,  оставляют  чуб ( кекіл) на  лбу, «айдар»- хохолок  на  макушке, «тұлым» —  волосы  на  висках, остальную  часть  головы  выбривают. После  этих  процедур, в  памяти  ребёнка  это  событие  остаётся  надолга, а  все  родственники  и  весь  посёлок  смотрят  на  него  как  на  члена  общины  с  правом  голоса. У  казахов  в  тринадцать  лет  считают  мальчика  хозяйном  своего  слова  и  могут  женить, говоря  при  этом « он  үш жаста —  үй иесі», то  есть  «в  тринадцать  лет — хозяйн  дома».   Пострегают  хвост  и  гриву  годовалого  стрегунка, которого  дарят  родственники  в  честь  этого  важного  события  в  жизни  ребёнка.  С  этого  момента  мальчик  или  девочка  учатся  жизненным  примудростям, помогают  родителям, охотятся  и  рыбачат. У  индейцев  северной  америки  дети  до  пяти  лет  не  имеют  имени, а  зовутся  общим  именем  «ути», после  пяти  лет  родители  их  отправляют   в  лесную  школу  стариков  и  бабушек, через  год  дети  проходят  обряд  взросления,  и  получают  имя,  через  обряд  очищения  шамана  и  обсуждения  на  совете  старейшин.  У  евразицев  почти  одинаков  был  похоронный  обряд . Покойника  перед  захоронением  омывали, в  могилу  у  изголовья,  тюрки  клали  дерн  из  первого  среза  земли  под   могилу  (ақым топрақ), а  славяне  посыпали  тело  покойника  в  гробу  могильной  землёй, каждый  из  участников  захоронения  бросал  в  могилу  горсть  земли(  у  тюрков  горсть  земли  все  кладут  на  лопату, а  затем  эту  землю опускают  в  могилу  рядом  с  покойником , раздавали  отрез  материи ( у тюрков  этот  обряд  называется  мүше  жыртыс), три  дня  в  доме  покойника  после  похорон  горела  свеча  (у  тюрков  этот  обряд  называется  шырақ  жандыру), затем  устраивали  тризну  с  забоем  крупного  рогатого  скота  и  лошадей, поминки  по  усопшим  устраивают  на  третий  день  в  кругу  семьи  и  друзей, затем  у  славян поминают  на  девятый  день  со  дня  смерти  (у  тюрков  считают  со  дня  похорон- семь  дней), затем  поминают  на  сороковой  день, потом  поминают  годовщину ( у  тюрков  эти  поминки  называются  ас).                     В  отношении   статьи  «О  происхождении  руссов » хочу  поправить  господина  В.Суханова .  Во  времена  Чингисхана, в  степях  нынешней  Монголии,  проживали   тюркаязычные   племёна,  из  которых  4 %  ойратских  племён, сам  Чингисхан  говорил  на  тюркском  языке (динлинском  языке).  Жалаиры, кереиты, найманы, аргыны( теле- один  из  родов  племени  аргын  Алтая), кыргызы, конраты,  как   тюрки  имеет  родо- племенную  тамгу  и  тотемных  животных, монголы  — как  средевековые, так  и  нынешние,  в  21  веке,  этих  символов  не  имеют. ( А.Г.Оловинцов « Тюрки  или  монголы ? Эпоха  Чингисхана» К.Закирьянов  «Чингисхан. Сокровенное  сказание  казахов».) Большую  часть  Чингисхан  увёл  вместе  с  собой  завоёвывать  западные  земли, остались  только  малая  часть, постепено,  пустующие  степные  пространства  заселили  тунгусо-маньжурскиеские  племена  из  гор  Хингана, два  тумена  слились  с  пришлыми  монголами, четыре  тумена  откочевали  на  север, в  тайгу, на  этом  передел  степного пространства  между  горами  Тарбагатая  и  Хингана  закончился. Что  касается  объединения  огузов- кыпчаков, туркмен, моего   племени  уйсун, это  индоевропейские  племена  ариев. От  огузов  произошли  туркмены  и  сельджуки, азербайджанцы,  предки  нынишних  турок, из  племени  уйсуней  — дулу ( дулат )  произошли  болгары, основатель  Болгарского  государства  на  Балканах  хан  Аспарух, объеденил  славян  и  тюрок  против  византийцев, паралельно  в  степной  зоне  юга  словянских  земель  строили  своё  государство  аланы ( осетины), балкары  северного  Кавказа  и  нынешние  булгары-татары, башкиры  низовья  рек  Волги  и  Урала.В  истории  было  два  гунских  объединения , восточные  гунны, жившие между  гор  Тарбагатая  и  Саян, они  разбили  семиреченскую  империю  уйсуней в  IV веке  н.э., затем  откочевали  на  запад,  в  нижнии  бассейн рек  Волги  и  Урала, там  основав  западное  государство  гуннов, завоевали  восточную  Европу  и  Византию, это  предки  нынешних  венгров   (мадьяр). А  теперь, в  связи  с  выше  сказанным , думаю, читатель  сам  определится, из какой  он  культуры. Нынешним  славянам  очень  нравится  причислять  себя  к  европейской  культуре, быть  европейцами, а  Европа  до  сегоднешнего  дня  считает  русских  азиатами. Восток-  есть  восток, запад – есть  запад, география  и  биография истории славян  этому  потверждение, пора  браты  определятся  что мы  ЕВРАЗИЙЦЫ, КОРНИ  ОДНОГО  ДЕРЕВА, как  говорил  поэт  А.Блок- СКИФЫ МЫ !!!.
Шапрашты  Асылхан би ( Артыкпаев)  полковник  СКС.

Поделиться:


Добавить комментарий

Войти через:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *