Путь Тенгри. Сакен Жунусов. Глава 1-2/1-3.

Поделиться:


Сакен Жунусов
Путь Тенгри
  • 2. Теория этносоциальной относительности как экстраполяция принципа Единства социальной природности Человека.

       Раскол Единого Человечества  при выборе  принципов природопользования явился основанием для появления этносов.

Этнос — единица материального мира социальной природы. Социальная Природа, как и материальный мир, имеет те же редуцированные через социальность атрибуты: социальные пространство и социальное время в социальном континууме.

Соотношением этих двух величин определяются особенности того или иного этноса и характеристики цивилизаций.

Неподвижное социальное время вело к отсутствию Прогресса у цивилизации Кочевничества. Прогресс – атрибут цивилизации Земледельчества.

Такой континуальный результат цивилизации номадов был следствием кочевого Скотоводства и действительной консервацией 1-го принципа природопользования: чтобы сохранять способность пастбищ к воспроизводству, необходимо было дозировать нагрузку на пастбища регулированием поголовья скота и вводить пастбищеоборот; чтобы соблюдать железный принцип Пастбищеоборота, необходимо было кочевать, но чтобы кочевать, нужно было создать принципиально иную систему этнокультуры:

1)философию, которая бы теоретически обосновывала бытие наших предков на 1-м принципе природопользования, исключавшего экологические катастрофы;

2)религию тенгрианства и аруахские верования, которые бы превращали этнические особенности в константные величины;

3)язык, который и тысячу лет назад практически был таким же, как и в наше время и тем самым отразивший неподвижность исторического времени номадов;

4)быт, который был приспособлен к бесконечным кочевьям; и т.д.

Так вызрел номадизм, национальная особенность тюрков и казахов – тюркскость, казахскость.

По такой же унифицированной схеме вызревали национальные особенности всех кочевых народов.   

У земледельческих народов характеристики пространственного бытия неизменны, но интенсивно движение исторического времени. Здесь природа континуальности совершенно иная.

Такой обратный континуальный результат цивилизации Земледельцев был следствием практики стационарного Земледельчества и действительной экстраполяцией 2-го принципа природопользования: чтобы производить продукты питания самому, Человек должен был взять на себя природные функции выращивания растений через изобретение им обработки почвы орудиями: так возникло Земледелие; но чтобы заниматься Земледелием, Человек должен был жить на одном месте, в одном ареале, пригодном для Земледелия и должен был создать принципиально иную систему этнокультуры:

  • стационарное (не ордынское, кочующее или кочевое) государство в четко очерченных границах;
  • религии, не следующие Природе как Тенгри, а активно вторгающиеся в процесс ее преобразования (вспомните богов Эллады);
  • мобильные, быстро меняющиеся языки, отражающие движение исторического времени земледельческих народов и процесс формализации Сознания (например, развитие научного знания).
  • быт, приспособленный к стационарному существованию; и т.д.

 Так вызрел европейский, русский космизм, национальная особенность европейцев,  русских – европейскость, русскость.

По такой же унифицированной схеме вызревали национальные особенности всех земледельческих народов.

Этот метод анализа казахскости, русскости и любой другой национальной особенности я называю методом социального континуума или принципом социального релятивизма, а свою эманацию — теорией этносоциальной относительности.

Базисное понятие теории этносоциальной относительности – социальная релятивность (относительность), при необходимости проведения анализа этносов оборачиваемый в принцип (метод) социального релятивизма.

Дефиниция принципа социальной относительности: социальные пространственно – временные характеристики прямо пропорционально зависят от скорости социального движения единицы материального мира социальной природы – Этноса.

Как редуцируются параметры скорости света в разных инерциальных системах на социальную материю в этой книге я рассматривать не буду. Этот вопрос я подробно рассмотрю в работе «Ноосфера», в которой будет глава, посвященная проблемам тенгрианской феноменологии. Замечу только, что скорость света в теории этносоциальной относительности тоже редуцируется через социальную природу этноса.

Такова теория этносоциальной относительности.

В науке нельзя заниматься плагиатом. То, что теорию относительности великого Альберта Эйнштейна можно переносить в социальную сферу я впервые узнал, ознакомившись с теорией лингвистической относительности Сепфира Уолша. Смысл этой теории заключается в том, что языки непереводимы.

Следующий ученый, давший мне импульс для расширения моих представлений о возможности социального релятивизма был казахский поэт Олжас Сулейменов. В Книге «Аз и я» он мимоходом сделал одно замечание о том, что в мирах кочевников и земледельцев время и пространство изменяются по-разному. При этом он не ставил вопрос о социальной природе ее материальных атрибутов: пространстве и времени. Вопрос же о зависимости характеристик материального объекта (в нашем случае — этноса) от скорости его движения до и при световой скорости не стоял. Говоря  иначе: вопрос о том, как редуцируется скорость света в социальную природу, не ставился. Без особого теоретизирования Олжас Сулейменов неосознанно (или осознанно?) эманировал эйнштейновский принцип релятивизма в лингвистику (!) и сделал на этой основе гениальные исследования языковой динамики этносов.

Я же совершил сознательное методологическое оборачивание теории Альберта Эйнштейна на социум (!), в социалогию, что дало мне возможность объяснить общечеловеческую динамику развития двух противоположных цивилизаций: Кочевничества и Земледельчества. Свою эманацию я называю теорией этносоциальной относительности, а имманетно содержащийся в ней метод я обозначаю как метод социального континуума, или, что одно и то же, метод социального релятивизма.

Зачем нужна эта теория?

Во-первых, для того, чтобы ответить на вопрос, почему в конкурентной борьбе двух цивилизаций победу одержало Земледельчество.

И, во-вторых, для выведения национальной особенности того или иного этноса. Зачем нам нужно выводить национальную особенность этносов? Затем, что эта характеристика этноса лежит в основе национальной идеи того или иного этноса. Но разговор о национальной идее оставим на потом.

В-третьих, чтобы ответить на вопрос о редуцировании скорости света в социум. Но, как я уже говорил, в этой работе я на этот вопрос отвечать не буду.

Сейчас, используя созданную мной теорию этносоциальной относительности, ответим на вопрос:

 

  • 3. Почему в конкурентной борьбе двух природопользовательских практик Земледельчество победило Кочевничество?

 

Первые тысячелетия после распада Человечества на две полярные по природопользовательскому принципу цивилизации, Кочевничество, основанное на тогда революционном Коневодстве, было неизмеримо производительнее и рентабельнее Земледельчества.

Для Коневодства кочевниками были изобретены мобильные жилища – юрты, металлургия, металлическое оружие, которое по своим тактико-техническим характеристикам в разы превосходило оружие армий земледельческих государств (дальнобойные луки со стрелами, палаши и сабли, копья, осадная техника), конская упряжь, колесо, одежда в виде современных штанов и костюмов с рукавами для удобства езды на лошадях, обувь с каблуками для упора в металлическое стремя, открыты начала астрономии и составлена подробная карта звездного неба, созданы национальные календари, совершены открытия в области медицины, ветеринарии, ботаники, географии, математики, метеорологии, ремесленном искусстве, и т.д.

3 тысячи лет назад в Степи произошла Великая научно-техническая кочевническая революция.

Это позволило кочевникам создавать непобедимые конные армии. Возможность для создания таких армий лежала в неизмеримо более высоком уровне производительности труда в цивилизации Кочевничества над Земледельчеством: один пастух за году мог вырастить столько продукции Скотоводства, что это во многие разы превышало то, что мог вырастить на пашне один землепашец, если результаты их труда измерять в калориях.

Общей выдающейся особенностью кочевой цивилизации была ее абсолютная экологичность, безотходность: по прошествии времени производительные следы цивилизации кочевников исчезали бесследно в глубине веков, не оставляя за собой ни отходов, ни истории.

Отсутствие истории — достоинство безвременья Кочевничества.

      История — достоинство движущегося социального времени Земледельчества.

      История — фиксация материальных и духовных отходов  цивилизации Земледельчества.

Все эти открытия совершались без достаточной формализации Сознания и быстро воспринимались ушлыми Земледельцами без всякого соблюдения авторского права.

Земледельчество, напротив, как я уже говорил, цивилизация пространственно-стационарная, но с быстрым движением прогрессивного исторического социального времени, непрерывно фиксируемого в формализованном Сознании, и именно это обстоятельство обусловило его конечную историческую победу над Кочевничеством.

Формализованное Сознание – сознание, достигшее уровня выработки искусственных знаковых языковых систем (формализованной логики, математика, физики, химии, теории информации, живописи и т.д.).

Прогресс – необходимо растущий материальный эффект в социуме при быстротекущем социальном времени и в ограниченном социальном пространстве.

Прогресс позволил Земледельцам создать Промышленность на базе интенсивной формализации Сознания.

Промышленность — отрасль экономики, созданная Человеком с помощью искусственных знаковых систем для его контрадапатции к Природе.

В итоге производительность практики Земледельчества оказалась выше производительности практики Кочевничества, и первое победило второе.

Также Земледельчество обратило возможности формализованного Сознания в Науку, позволившей ему создать более совершенное оружие и в битвах одолеть Кочевничество.

И еще. Земледельчество как природопользовательская практика, закономерно и естественно, даже необходимо, обусловило Частную собственность не только на Землю, но и на все прочие формы собственности, включая самого Человека! Одномоментно произошел и слом первобытнообщинной морали Человека, и это обстоятельство санкционировало убийство пастуха Авеля земледельцем Каином: Человек вновь превратился в Недочеловека, компенсирующего свою неполноценность богатством.

      Недочеловек-совокупность человеческих индивидов со всем объемом его Контркультуры, строящий свои взаимоотношения с Природой на 2-м принципе природопользования (принцип контрадаптации).

     Современное ЧеловечествоНедочеловек, казахская нация, ставшая земледельческой, в том числе.

Тотальный аморализм Земледельчества повлек за собой необходимо расслоение общества на классы. Появились феномены внутривидового убийства, эксплуатации человека человеком, рабства, когда человек превращался в товар и говорящее орудие, унижения по социальному признаку, угнетения женщин и детей, расслоения общества на богатых и бедных, колониализм, аннексии и аншлюсы, и, наконец, войны.         Недочеловек стал рабом своих страхов, своего господина и Господа Бога.

Земледелец раб Божий.

Это четко закреплено во всех мировых религиях: исламе, христианстве, буддизме.

Смена форм собственности на Землю, принадлежащую кочевым народом, сломало и принцип кочевого природопользования.

Так Земледельчество одолело Кочевничество в многотысячелетнем противостоянии этих двух Великих Цивилизаций.

Походы армий кочевых империй Бумына, Бахадура, Атиллы,Алаша, Чингисхана, Абылайхана — это величайшие бунты Великих Могикан Кочевничества с задачей установления Равновесия, Баланса между этими двумя цивилизациями. Но Баланс цивилизаций был недолог, если измерять его вечностью. Перманентная война цивилизаций Кочевничества и Земледельчества – вот что было закономерностью их взаимоотношений.

Так умерла тюркская, казахская Ноосфера.

Каковы достижения Земледельчества?

Позитивные достижения Земледельчества я уже назвал: это Промышленность и формализованное Сознание без задачи поиска Баланса между Человеком и Природой.

Негативное в Земледельчестве:

— Слом целого ряда биосферных процессов в локальном пространстве земледельческой практики;

Так были, например, сломаны круговорот веществ  и воды в Природе.

Любой оборот пласта в результате вспашки и другого механического воздействия на почву необходимо вызывает прекращение нормального и естественного течения почвообразовательного процесса и постепенную гибель почв.

— Локальные экологические катастрофы, приведшие к опустыниванию пространств Биосферы, где осуществлялась практика Земледелия;

Все пустыни на земле это следствие природопользовательской практики Земледельчества.

— Уничтожение биогеоценозов;

-Ускоренная аридизация суши;

-Водная и ветровая эрозии;

Потепление климата в результате воздействия на Биосферу производной ЗемледелияГлобальной Промышленности.

Гигантизм Человека, выведенного Земледельчеством из условий межвидовой борьбы.

Величие Кочевничества в том, что оно никогда не позволяло Человеку выйти из состояния межвидовой борьбы, и именно это было залогом его выживания в Природе!

-Вероятная Ядерная война как следствие конкурентной борьбы уже в самом мире Земледельчества в результате его расслоения на классы, на этносы, на стационарные государства.

Вывод: Человечество стоит на пороге своей гибели и это является результатом применения Земледельческой цивилизацией 2-го принципа природопользования.

Земледельчество – тип цивилизации, строящей свои взаимотношения с Природой на принципе приспособления Природы к Человеку посредством формализованного Сознания.

Сакен Жунусов
«Путь Тенгри»

Поделиться:


Добавить комментарий

Войти через:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *