В традициях заключается устойчивость государства.

Поделиться:


В  традициях  заключается  устойчивость  государства.

Поиск  правды  и  справедливости  всколыхнул  в  1917 году  народ  Евразии  к  революционным  катаклизмам, пролилось  море  крови,  прежде  чем  установились  новые  экономические  устой, новая  идеология,  основанная  на  исторической  общности  менталитета.  Э-э-эй  ухнем, э-э-эй  ухнем, ещё  разик, ещё  раз… через  асар  и  межгосударственный   жылу , общими  силами  поднималась  страна  из  разрухи, приглашали  друг  друга  на  ерулік , чтобы  отпразновать  успехи   в   труде, и  сегодня, через  двадцать  лет  мы  осознаём  какую  страну  с  мощным  экономическим  потенциалом  мы  профукали, потому  что  пошли  за  чуждой  нам  культурой  и  идеологией.  Постепенно  теряя  во  времени  и  пространстве ( в  регионах  проживания) традиционный  образ  жизни, потеряли  инертную  силу  коллективизма  общества, мощь  народной  инициативы  труда  и  вдохновения. Теперь  каждый  сам  за  себя, индивидуальный  предприниматель, житейская  вороватая  мышь, тихо  сидящая  под  веником.      

                Государство  в  котором  основная  часть  населения  ведёт  традиционный  образ  жизни, основанный  на  принципах  многовековых  своих  веровании, а  уклад  жизни  соответствует   их  жизненным  принципам, сопутствующая  этому  экономика  согласуется  с   географическим  месторасположением  наращивания  жизненного  потенциала , там  внешний  фактор, например,  агрессия  врага, наталкивается  на  огромное  сопротивление  населения. Так  было  в  Афганистане в  войне  с  англичанами, затем  с  советскими  войсками, а  теперь  с  американцами, во  Вьетнаме, сначала  с  французами,  затем  с  американцами , в  СССР  с  немецкими  оккупантами.  На  просторах  Евразии  традиционный  образ  жизни  более  сложился  в  отрытых  степных  пространствах, в  отличай  от  изолированных, закрытых  лесных  зонах, в  степи  многовековой  опыт  непрерывных  воин  сформировал  крепкое  братство  конных  воинов- номадов – скифов  или  саков. Позднее  это  сила  вольных  степных  удальцов  стало  называть  себя  казаками, учёные- историки   называли  их  куманами, половцами, кыпчаками, киргиз-кайсаками, а  иногда  и  степными  разбойниками.  Царское  правительство  использовало  этот  потенциал, наделив  номадов – казаков  привилегиями, в  отличии  от  центральных  районов  империи  населенных  в  основном  русскими, тем  самым  укрепили  периферии  государственной  границы, и  заложили  многовековую  устойчивость  России. Гражданская  война, антиказачья  политика  Л.Троцкого  подломили  казачьи  устой  народа на  два  десятилетия, однако  И.В.Сталин  в  1943 году  реанимировал  устои  казачества  как  идейно-духовный  фактор, как постоянно  само организующая  и  само воспроизводящая  сила  народа. Именно  в  этот  период  1943- 1956гг. появились  произведения  М.Шолохова  «Тихий  Дон» , «Поднятая  целина», «Казаки» ,  «Железный  поток» Серафимовича, «Кочубей» А.Первенцова, на  экранов  кино  появились  одноимённые  фильмы, а  также  фильмы «Смелые  люди», «Олеко  Дундич», «Щорс», «Пархоменко», экранизировались  кавказские  произведения  Л.Н.Толстого. Сегодня,  когда  под  влиянием  запада ( европацентризма  и  американизации) пошатнулись  моральные  устой  российской  государственности, В.В.Путин  и  кремлёвские  политики  возрождают  казачество, даже  создали  новое  казачье  объединение- Центральное  казачье  войско. Царь  Пётр I  изгнал  из  центра  России  казаков, а  В.В. Путин  вернул  их  в  жизнь  россиян. Чтобы  придать  устойчивость  Евразийскому  объединению, надо  казаковать  Россию – убеждает  государственных  политиков  политолог- московит  Гейдар  Джемаль.  Убыль  русских  в  России  ежегодно  почти  миллион, в  тоже  время  растёт  количество  нерусского  населения, в  основном  тюркских  народов. Лишившись  национальной  идентификации  в  графе  российского  паспорта, народ  своё  возрождающее  самосознание  идентифицирует  через  общественные  объединения, назвав  их  казачьими, так  реанимировались   бурятские  казачьи  полки  во  главе  с  атаманом — генералом  из  бурят, а  также  якутский, башкирский, ногайский, крымо-татарские, калмыцкие  казачий  батальоны.  Специальный  представитель  президента  России       А.  Беглов   контролирует  работу  казачьего  движения. От чего  такая  тяга  к  казачеству ? В  чём  же  сила  устойчивости  нации  и  государства ?  Ответ  прост, казаковали ( қазақлық ), в  менталитете,  в  традициях  свободной  жизни ! Традиции  крепкий  там,  где  есть  порядок, дисциплина  и  слаженное  братство  людей, то  есть  со  временем  это  трансформировалось  в  законность  и  государственность —  основной  принцип  казачьей  службы  Отечеству. Идей  свободной  жизни казачества  зародились,  прежде  всего, среди  кочевников – степняков, именно  среди  современных  казахов  они  более  устойчивы, впитаны  с  молоком  матери.  Если  вернуть  современным  казахам  право  на  землю  и  вольный  труд  на  этой  земле, это  будет  самой  устойчивая  община  людей  среди  других  государств, могущая  дать  отпор  любой  чуждой  идеологии. Однако, слово  Воля  и  вольный  труд  не  надо  путать.  Надо  понимать  слово  Воля  так,  как  её  понимал  главное   действующее  лицо  романа  «Тихий  Дон» Григории  Мелехов- «Казакам  надо  дать  свободу, а  волю  им  не давать, дашь  волю, друг  друга  на  улице  резать  будут ». Устами  своего  книжного  героя  говорит  сам  писатель  М.Шолохов, донской  казак  по  происхождению, с  автором  этого  изречения  я  согласен, по  характеру , что  казак, что  казах — одинаковы, менталитет  из  одних  корней.  Кейде  құдайын  ұмытып  кетеді .  Осуществляя   идею  Н.А.Назарбаева  создания  единого  объединения  — Евразия, необходимо  одну  треть  населения  этого  огромного  пространства  КАЗАКОВАТЬ, и  там  где  есть  тюркское  начало  общественного  движения, необходимо  участвовать  и   казахам, как  государственно  сложившиеся  нации  Евразии, часть  которой   имеет  своё  историческое  название – Казахстан. Другие  тюркские  народы  всегда  с  ожиданием  оглядываются  на  Казахстан. Сам  ход  исторического  развития  Евразии  диктует   об  этом, кто  это  понял  тот  и  на  коне  времени, а  время  сейчас  диктует  в  пользу   начертанного   богом  круга- Аркаим ( между  Челябинском  и  Астаной) , место  былого  тюркского  исторического  развития. Это  хорошо  поняли   европейцы, особенно  венгры, вот  и  рвутся  в  треугольник – Челябинск- Павлодар-Караганда. Есть  ещё   большой  тюркский  треугольник, в  котором  исторически  сложилась  тюркская  цивилизация — пик  Хан  Тенгри – долина  пяти  Холмов  в  республике  Тыва — горы  южного  Урала, эти  места  для  нас  священны, здесь  заложен Владыкой  Вечного  Неба – Тенгри — сила  тюркского  народа.  На  телеканале  « МИР»  есть  специальный  цикл  передач  «Тюрки  России», где  подсознательно  готовят  население  привыкнуть,  что  есть  в  природе  пассионарная  сила, влияющая  на  ход  исторических  событии, и  мы  казахи  должны  быть  готовы  к  этому  повороту  событии.  Как  казачьи  символы  крест, двухглавый  орёл  через  века  влияют  на  нашу  жизнь ?.   Что  даст  казачество – қазақлық  нашей  стране — Казакстану ?                                        Частично  я  уже  это  обосновал  казачество  вначале, а  теперь  перейдём  к  нынешней  жизни  нашего  общества. Во  первых, равнозначно  от  центра  удалённое  пересечение  двух  черт – крест – это  символ, знак  Вечного  Синего  Неба- Тенгри, знак  пространства, четырёх  частей  света. Казахи  этот  символ  используют  в  одежде- (сәукеленің  төбесіне  салынады), в  архитектурных  сооружениях  ( мазардың  төрт  бұрышында   өрнек  ретінде ( Айша  биби  мазары),  при  обряде  приёма  гостей (қойдың  басын  қанаққа  тартар  алдында,  бастың  маңдай  құйқасына  крест  сызады, және  басқасы  тағы  бар ), крест  выжигают  раскалённой  качергой  с  внутренней  стороны  колыбели ( бесік) чтобы  убереч  младенца  от  злых  деманов и  шайтанов. Во  вторых, во  времена  неделимости  Евразии  в  понятии  людей, некоторые  рода  братались, становились  союзниками  против  общего  врага, в  знак  равенства  прав  между собой, изображали  правовой  герб  с  двумя  головами  Птицы  счастья  Самрук ( Жар  птица  из  русских  сказок). Быть  равным  среди  равных, поймать  птицу  счастья, как  Садко  из  русской    сказки, построить  в  столице  Казахстана — Астане   башню  Байтерек, чтобы  за гнездилось  в  нём  птица  счастья  Самрук , вот  многовековая  мечта  народов  Евразии. Этот  правовой  герб, быть  равным  среди  равных,  свято  соблюдался  в  степи  при  правлении  Рюриковичей, затем  при  правлении  дома  Романовых  постепенно  превратился  в  двухглавого  орла, доминировало  западное  немецкое  влияние  царского  двора. До  начала  XX века  казаки  носили  национальную  одежду ( бешмет  или  чапан)  с  погонами , ( кубанские  и  терские  казаки  носят  черкеску )  того  региона  где  проживали, однако  в  период  правления  императора  Николая  II , была  введено  единая  форма  прусского  образца, которое  казахстанские  казаки  носят  и  в  наше  время.  Специально  для  награждения  казаков  мусульман  на  монетном  дворе  изготовлялась  медаль  с  полумесяцем  на  георгиевской  ленте, строились  станичные  ( юртовские) мечети,  муллы  проходили  аттестацию  в муфтиятах  на  станичную  должность  имама, регистрировался  в  казачьей  управе, ставился  на  довольствие  и  получал  зарплату. По  архивным  данным  за  1853 год, духовные  нужды  казаков  мусульман  обслуживали  114  станичных  мечетей   и  169  мусульманских  духовных  лиц. По  российскому  законодательству  того  времени , для  создания  прихода  требовалось  наличие  не  менее  двухсот  казаков  мусульман  мужского  пола, штат  служителей  соборной  мечети  мог  включать  в  себя  три  лица — имам, хатиб-проповедник  и  муэдзин  для  призыва  верующих  на  молитву, при  обычной  мечети  состояли  только  имам  и  муэдзин. Шариат  и  национальный адат шли  рядом – полный  суфизм, и  никого  вахабизма, салафизма,  и  чего-то  ещё…                       На  сегодняшний  день, в  нашей  стране  большая  проблема  мобилизации  резервных  сил  в  случае  чрезвычайных  обстоятельств, эта  проблема  хорошо  решена  в  Швейцарии  и  Израиле, военнообязанные  держат  дома  в  шкафу  форму, спецсредства  индивидуальной  защиты  и  оружие.  Казачество  в  Казахстане  может  восполнить  этот  пробел : льготный  общинный  земляной  пай ( особенно  вдоль  государственной  границы  шириной  25 км), льготные  кредиты  и  ссуды, отпуск  государством  ГСМ  во  время  сельхозработ  по  заниженным  ценам, закупка  сельхозпродукции  для  вооружённых  сил  РК  по  твёрдым  государственным  ценам, необходимо организовать  казачьи  артельные   мастерские   по  ремонту  сельхозмашин  и  военной  техники, в  воинских  частях  организовать  военные  сборы  для  казаков  призывного ( 15-20 лет)  и   строевого ( 21-    55 лет) возраста, летом  на  три  недели, зимой  на  10  дней. Все  эти  мероприятия  и  спецльготы   позволят  укрепить  государственную  оборону  силами  обученных  резервистов-казаков, решит  проблему   неуставных  взаимоотношении, искоренит  дедовщину ( в  традиции  казачества  старшие  опекаю  и  защищают  младших  по  возрасту). В  настоящее  время  большая  часть  казаков  являются  офицерами  и  сержантами  бывшей   советской  армии, они  граждане  Республики  Казахстан , по  Конституции  обязаны  защищать  Родину, для  этого  надо  казаковать  одну  треть  населения  нашей  страны, при  этом  60 %  должны  быть  казахи, и  служить  в  своих  регионах. За  период  с  21 – 55  лет  казак  должен  быть  в  строю  резерва  35  лет, должен  пройти  не  менее  5-ти   воинских  сборов, общим  сроком  службы  3  года, тогда  каждый  резервист  будет  профессионалом  военного  дела. Казак  должен  быть  воспитан  на  толерантности  и  истоках  народной  педагогики, знать  государственный  язык, быть  политический  грамотным  и  идеологический   преданным   своей  Родине. Осталось  всего  немного,  взять  на  себя  отвественность, проявить  политическую  волю, как  в  своё  время  поступил  император  Александр  II- несмотря  на  возражение  многих  из  своего  окружения, организовал  в  1828 г. личный  царский  конвой  из  мусульман  горцев  северного  Кавказа, в  то  время  когда  горцы  во  главе  с  имамом Шамелем   вели  войну  с  русскими  войсками.

4  ноября  2013г.              С  уважением                                  А.Артыкпаев  ( Шапрашты   Асылхан  би ),

                                              полковник  союза  казаков  Казахстана , атаман  мусульманского  юрта.

                      .

Поделиться:


Добавить комментарий

Войти через:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *